РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
Рынок потребительских товаров ждет подъем (14.04.14)

Анализ рынка потребительских товаров

Специалисты давно замечали, что серьезное увеличение объемов реализации непродовольственной группы первой необходимости ипродуктов питания не может продолжаться постоянно без существенного повышения доходов населения. Ежегодный номинальный рост на 20-30% закончился, иначе это стало бы негативно отражаться на стоимости других групп продукции (бытовой техники, автомобилей, одежды и т.п.).

В настоящий момент рынок товаров потребительского назначения в денежном отношении превышает 15 триллионов рублей за год, что составляет около 2% уровня ВВП. И это только продукция повседневной необходимости. Группа продукции длительного пользования может обеспечить аналогичную, если не большую цифру, а сектор услуг – не менее 1%.

По прогнозам в 2014 ожидается рост ВВП на уровне 8 процентов, и большую часть валового продукта может обеспечить рынок потребительских товаров и услуг. Если сбудется инфляционный прогноз, который на сегодня составляет 5,5%, то это половина роста всей российской экономики.

Неравномерность повседневного потребления
Характер спроса на продукты даже первой необходимости за последние годы сильно изменился. В период подъема экономики он рос большими темпами (на 25-30% ежегодно). В настоящий момент – не только снизился, но и стал дифференцированным, различаясь по социальным группам и местам их проживания.
В городах с населением от 500 тысяч до миллиона, к примеру, спрос практически остановился на уровне 2012. Хотя еще четыре года назад их динамика превосходила даже очень высокую столичную в полтора раза, но уже в 2010 существенно упала.
Если проводить анализ рынка потребительских товаров по отдельным городам, то получается следующая картина. Санкт-Петербург показывает снижение реальных расходов на 12% за последние годы (2012 и 2013). Москва – рост на 9%, который, правда, проявился только в первых кварталах года. Аналитики отмечают, что в конце 2013 столица ушла в глубокий минус, и пока ситуация достаточно провальная.
Что касается социальной дифференциации, то семьи с низким уровнем доходов практически не увеличили объемы закупок, реально прибавив всего 1,4%. Люди со средним достатком в прошлом году вообще сократили свои расходы на 6%. И только более богатая прослойка населения прибавила на 5-6% по отношению к 2012.

Тренды рынка потребительских товаров и услуг
Меняется отношение к покупкам, уходит некое чувство вины, что они наносят вред чему-то или кому-то (государству, природе, обществу, себе). На первое время выходит новая маркетинговая стратегия – статусность. Кроме того, постепенно сами будущие покупатели через предпочтения, ожидания и т.п. будут формировать новые изделия и услуги.
Вырастет роль Китая, который кардинально меняется и активно внедряет модные экологические инновации. Сегодня западный рынок товаров потребительского назначения выигрывает благодаря приставке «эко» на своих ярлыках. Но Поднебесная стремительно захватывает традиционно западную «зеленую» территорию.

Покупатель оказывается в выигрыше

Острая конкурентная борьба за клиентов ожидает нас в ближайшие годы. В борьбе за покупателя будут совершенствоваться услуги, выпускаться ожидаемые товары. Многие компании уже сейчас заботятся о дополнительном сервисе, отказываясь от избыточного сбора данных, которых был некомфортным для клиентов. Большинство уверены, что за ними не нужно следить, их нужно лучше обслуживать.
Огромную роль в переформатировании рынка потребительских товаров в России станет играть интернет. Все больше людей получают доступ к сети и пользуются ее преимуществами для покупок. По прогнозам аналитиков, в мире к 2020 году появится около 30 миллиардов разнообразных устройств, подключенных к всемирной паутине. Они будут проводить мониторинг, следить за здоровьем, обеспечивать связь, помогать в осуществлении покупок и т.п.

 Источник:http://delonovosti.ru/