РУС 
 
поиск по сайту:
 версия для печати
НОВОСТИ
Окна в мир для российских товаров (22.07.13)
  В дискуссии на тему «Россия и ВТО» заметно преобладает проблема дешёвого импорта, в то время как экспортный потенциал российской экономики обсуждается куда меньше. Общим местом стало представление, что Россия — экспортёр сырья, что «мы ничего высокотехнологичного, готового к применению не производим» и т. д. Но при всей аргументированности этих доводов не следует считать, что иных возможностей для экспорта у нас нет — именно из таких позиций исходит Ассоциация экспортёров и импортёров Кубани, разработавшая предложение по развитию единой товаропроводящей сети российских товаров за рубежом.
 По мнению руководителя ассоциации Романа Онищенко, помимо создания инфраструктуры для продвижения российского экспорта, сеть торговых домов должна выполнять ещё несколько важных функций. Это защита интересов отечественного бизнеса за рубежом, в том числе в судах, создание благоприятной институциональной среды для выхода на внешние рынки и, наконец, создание привлекательного образа российских товаров в мире. Немаловажно, что основными клиентами торговых домов должны стать преимущественно представители малого и среднего бизнеса, для которых внешние рынки — это возможный, но подчас неосознанный резерв роста и последующего превращения в крупные компании по принципу «газели». То есть торговые дома фактически должны являться главными агентами российских производителей на внешних рынках и центральными инструментами поддержки отечественного бизнеса в области развития экспорта в условиях глобализации мировых экономических процессов в системе ВТО.
Источник: 
http://expert.ru